Летом разбегаются глаза, куда направить семейную активность: природа, дача, путешествия, хочется многого, но каждую семью в рамки ставят материальные возможности и другие обстоятельства, например, отпуск взрослых выпадает на зимние месяцы.
Поэтому для некоторых детей практически единственными местами, где они могут провести своё лето, остаются дворовые площадки, городские парки и аттракционы. Чем младше ребёнок, тем больше у него энергии в сторону батутов, качелей, машинок на прокат и разного другого, мимо чего пройти выше его сил, такой возраст: эмоции через край, держать в рамках сложно.
Разберем конкретную ситуацию.
Бабушка с внуком примерно 3 лет гуляет в парке. Мальчику хочется всего. «Все» стоит приличных денег, настроение женщины «падает» по мере удовлетворения активности внука - 150 рублей батут, 150 – машинка, 100 – «половить рыбок», плюс мороженое и сок. При подсчете получается не маленькая сумма.
Отказать внуку бабушка не может, да и ответом будут слёзы, возможно, истерика, то есть то, что взрослые называют капризами. Женщина звонит маме ребенка: «Больше гулять не пойду, обещал ничего не просить, а сам остановиться не может…».
На обещания 3 – летнего ребёнка рассчитывать не стоит, особенно, когда вокруг такое разнообразие. Мышление наглядно – действенное, конкретное: увидел, что – то привлекательное, вся энергия направляется туда и в этот момент оторвать ребенка от желаемого можно только силой.
Поэтому, идя в парк, ставьте цель, например, только батут и по дороге настраивайте малыша в доступной форме именно на батут, например, говорите – «сейчас ты будешь высоко прыгать, скатишься с горки…». В парке идете именно к батуту. После того, как ребенок «напрыгался», ждите его с каким – то сюрпризом, допустим, достаньте из пакета игрушку, которую он ещё не видел и эмоционально представьте её, а в это время мимо остальных аттракционов, на выход.
Если в парке ребенка 3 лет очень сложно «собрать в кучку», то, возможно, пока не стоит водить его в места большого скопления разных аттракционов, станет постарше, нагоните. Играйте с ним в игры дома, на «скамеечке», во дворе, помогайте развивать простые сюжеты, например, вместе делайте куличики из песка и «кормите» ими кукол, ходите на прогулку с игрушками – зверюшками, соревнуйтесь «на машинках» и т.д. Дошкольники живут играя, но и игровым приемам их нужно учить.
Смотрите на мир глазами ребёнка.